ЭЛКО - С ЮБИЛЕЕМ! История продолжается...
ЭЛКО - С ЮБИЛЕЕМ! История продолжается...

«ЭЛКО» – одна из крупнейших организаций города. В ее структуре около тридцати объектов коммерческой недвижимости: торговые центры, универмаги, офисы, предприятия питания и складские помещения. О том, как компании удалось преодолеть хаос 90-х годов, выжить в жесткой конкуренции, сохранить коллектив и приумножить материально-техническую базу «Новостям недели» рассказывает Генеральный директор ЗАО ТПК «ЭЛКО» Анатолий Барковский.

 

НН| Анатолий Иванович, почему вы решили стать работником торговли?
-  Так сложились обстоятельства. После армии, в январе 1968 года, пришёл работать в ОРС Машиностроительного завода. Работал, занимался спортом и учился. После второго курса возник выбор – завод или торговля. Думал, взвешивал «за» и «против». Наконец, решил остаться в магазине: был продавцом, заведующим секцией, директором магазина, директором объединённой торговой базы ОРСа,  начальником отдела рабочего снабжения на Машзаводе. О сделанном выборе не жалею.
НН| В Советском Союзе действовала плановая государственная система торговых связей. Как родилась идея создания закрытого акционерного общества – атрибута рыночных отношений?
-  В 1992 году вступил в силу Закон «О приватизации». Нам удалось пройти жернова приватизации и акционирования. Меня предупреждали, что будет трудно, но я даже не представлял – насколько.  К слову сказать, не все отделы рабочего снабжения смогли пройти такой же путь – из сотни ОРСов, которые обслуживали Министерство атомной промышленности, «выжило» только пять.
НН| А кто придумал такое громкое и запоминающееся название?
– Интересный вопрос. Честно говоря, никогда не задумывался об этом. Помню, собрались все руководители служб и стали предлагать разные варианты. Долго думали, и кто-то из бухгалтерии предложил: «электростальское коммерческое общество – ЭЛКО». Всем понравилось. Так и осталось – простое и звучное название.
НН| Многие предприниматели считают, что для развития бизнеса в России важны конструктивные отношения с местными властями. С какими трудностями сталкивается руководство «ЭЛКО» в этом вопросе?
– Нам повезло с руководством города. В период становления нашей Компании у власти стояли порядочные и ответственные люди: Зеленин Н.П., Кудашов Н.В., Емельянова А.Д., Карасёв В.В. и другие. Было принято общее решение сохранить городскую торговлю. И, несмотря на трудности того периода, нам удалось сберечь материально-техническую базу ОРса и построить торговый комплекс «Восточный» на К.Маркса, 22.
НН| Говорят, что кризис – это «перезагрузка» рынка. За 20 лет вы пережили несколько кризисных лет. Вам удалось не только удержаться на плаву, но и нарастить объемы товарооборота.
- Во-первых, помог человеческий фактор. В «ЭЛКО» работают настоящие профессионалы, которые в сложные экономические периоды продолжали заниматься своим делом – не приходилось тратить время и средства на подбор и обучение новых кадров. Во-вторых, целенаправленное сокращение затрат в период кризисов. Это дало возможность сдавать дополнительные квадратные торговые и складские площади в аренду, повышая доходность Компании.
НН| Ваша компания ориентирована на работу в городе? Или Вы планируете расширение бизнеса за его пределы?
- Наша цель в постоянном повышении качества уже имеющихся объектов, а не в стремительном увеличении их количества, особенно за пределами города. В настоящее время необходимо думать о комфорте арендаторов и потребителей на наших объектах коммерческой недвижимости. Для этого мы даже установили специальные почтовые ящики, в которые любой житель города, посещающий наши торговые объекты или кафе, может поместить  пожелания для оптимизации их работы. Также письма можно отправлять мне по электронной почте. Со всеми такими обращениями я знакомлюсь лично, и мы стараемся предпринять всё возможное, чтобы сделать посещение наших объектов более комфортным для покупателей.
НН| Насколько нам известно, «ЭЛКО» поддерживает несколько социальных проектов. Некоторое время назад Вам даже вручили медаль «Спонсор года».
- Я живу в Электростали, люблю этот город и считаю своим долгом способствовать его процветанию. Компания ежегодно участвует в благоустройстве территорий, помогает ветеранам войны и труда.  В микрорайоне «Южный» открыли и поддерживаем школу бокса, в которой уже занимаются десятки ребят. В прошлом году прошёл медицинское лицензирование и начал свою работу центр здоровья доктора Бубновского на  улице Восточной, дом 6 (в помещении бывшего магазина «Уют») – за год его посетило более 1500 человек.  
НН| С Вашей точки зрения, бизнес надо заставлять инвестировать в социальную сферу или участие должно быть добровольное?
- Конечно, добровольное. Но для активного участия в решении социальных вопросов необходимо создавать условия для развития малого и среднего бизнеса. Во время кризиса в европейских странах уменьшили налоги малому и среднему бизнесу, а у нас увеличили налог на ФОТ с 26 процентов до 34.
НН| Поделитесь перспективами развития – что запланировано сделать в юбилейном году?
– 70 и 20 лет – даты бесспорно красивые и важные, но работа продолжается, как всегда, в усиленном режиме. Программа развития нашей Компании достаточно насыщена по всем направлениям деятельности, но по-прежнему в центре внимания –  развитие в области коммерческой недвижимости. Также немаловажную роль у нас занимает и развитие персонала Компании.
НН| За два десятка лет управления компанией Вам удалось не только сохранить, но и укрепить коллектив новыми профессионалами. Какие инвестиции вкладываются в персонал? Как организована совместная работа?
- От уровня профессионализма работников зависит успех компании, поэтому каждый сотрудник раз в год повышает свою квалификацию на курсах, посещает семинары; мы закупаем специальную литературу. К тому же у нас Москва рядом, где постоянно появляется что-то новое и интересное. Мы едем туда учиться, узнавать, чтобы внедрять более современные принципы ведения бизнеса. А как иначе развиваться в постоянно меняющихся экономических условиях? Для плодотворной работы стараемся создавать благоприятную атмосферу в офисе, мотивировать работников на успешный результат, способствовать развитию открытых и доверительных отношений в коллективе. Разница между юными и зрелыми сотрудниками составляет почти полвека – самый старший родился в 1947 году, а самым молодым по 22-23 года, но это не мешает им работать сообща. Мне приятно слышать, как люди, трудящиеся в компании, называют себя «элковцами».
НН| А в чем заключается Ваш личный успех?
- Просто стараюсь быть объективным. Немаловажно также быть доступным для общения с каждым сотрудником организации. Это способствует инициативе и молодых работников, и руководителей, внедрению рационализаторских предложений по тем или иным вопросам.
НН| Анатолий Иванович, Вы можете назвать самое неприятное и самое позитивное событие, связанное с компанией?
 Радостных событий было очень много, из недавних – открытие медицинского центра, победа нашего кафе «Восточное» в областном конкурсе, а также спортивные соревнования, которые прошли 19-20 мая в школе бокса. Если о  негативных моментах, то в арендном бизнесе это прежде всего нарушение сроков ввода в эксплуатацию объектов после ремонтов. Также особому контролю с нашей стороны подлежит соблюдение арендаторами объектов правил пожарной безопасности и охраны труда для предотвращения причинения ущерба.
НН/ В преддверии праздника, что Вы хотите пожелать и нынешним сотрудникам, и тем, кто только собирается начать свою работу в «ЭЛКО»?
– Работать ответственно, ориентируясь на результат, не бояться проявлять инициативу. Постоянно учиться и повышать свой профессионализм.
НН| В связи с круглой датой планируете праздничные мероприятия?
– Конечно. Так как день рождения нашей Компании приходится на 19 июня,   наш коллектив всегда выезжает на природу. Надеемся, что и в этот раз нам повезёт с погодой.

30 мая 2012

Возврат к списку

Новости